Copyright © 2007| Designed by allex 
Осьминская средняя школа

Сведения об образовательной организации

Учащимся

Родителям

Детская безопасность

Учительская

Доска почета

Конкурсы, олимпиады

Государственная итоговая аттестация

Дистанционное обучение

Школьные традиции

Школьный музей

Школьное самоуправление

Лето

Здоровье

75 лет Великой Победы

 

 

Виртуальный кабинет профориентации

Программа профориентационной работы МОУ "Осьминская средняя общеобразовательная школа"

Сказка о том как Вася выбирал профессию

Знакомство.


Прежде, чем начать историю, хотелось бы немного рассказать о самом герое и о его мыслях, тревожащих его в данный момент.
vasiaВася Ищущий – это человек отроческого возраста, стандартной внешности, с далеко не полным средним образованием и всего лишь одной «тройкой» за четверть.
Ну а теперь немного о мыслях нашего героя. Заранее прошу прощения за некоторую резкость в выражениях (автор мыслей не особенно силен в эпистолярном жанре).
«Сижу за столом, вокруг море книг с описанием различных профессий, справочников «Куда пойти учиться», «Кем стать?». Как же все это надоело. Настроение у меня сейчас скверное. Предки аж «кажный» вечер пилят меня – опилки так и сыплются. Во мне пропадает желание делать вообще что-либо. А еще сегодня «классная» оставила нас после урока «пытала», какие предметы мы будем сдавать, что о том, куда поступать думать надо заранее. Как будто это так легко, ведь хочется сделать правильный выбор на всю жизнь. А как сейчас можно понять, что станет мне интересным в течение всей жизни».
С такими не самыми радостными мыслями наш герой лег спать. Мысли стали быстро проноситься, смешиваясь друг с другом, мыслительный поток набирал обороты. Василий Ищущий почувствовал себя падающим с высоты. Бац! И Вася открыл глаза. Странно, но местность вокруг мало напоминала обстановку его комнаты. Вася подумал, что это был сон. Тогда он закрыл глаза снова, открыл, ущипнул себя… Ничего не помогало! Необычная местность никуда не исчезала. Но подумать о том, где бы он мог находиться, Вася Ищущий не успел, так как к нему из тумана приближалось что-то полупрозрачное. Оказалось, это был гномик, который тут же начал разговор:
- Привет! – сказала он. – Странно, что ты оказался здесь. Как это произошло?
- А где собственно я оказался то? И кто ты?
- Как! Ты даже не знаешь, где ты? Ладно, раз уж ты здесь оказался, то я, так и быть, тебе помогу. Меня зовут Профессик. Ты оказался в стране «Профессионального самоопределения». Как это получилось, я сам до конца не понимаю. Видимо это произошло, потому что в последнее время ты постоянно думаешь, кем стать. Я буду твоим проводником.
- Откуда ты знаешь, что меня мучает этот вопрос?
- Знаю, это же необычная страна, здесь все по-другому. Знаешь, это хорошо, что ты здесь оказался. Я помогу тебе в выборе профессии, объясню что, как и почему, и ты сам сделаешь свой выбор. А сейчас пойдем, нас уже, наверное, ждут.
- Куда пойдем, кто ждет?
- Не спеши, скоро все узнаешь. А по дороге немного расскажу тебе о стране «Профессионального самоопределения».
Работа занимает примерно третью часть жизни. Обидно потратить столько времени на дело, не приносящее ни удовольствия, ни пользы. Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой потенциал, избежать разочарования, обеспечить себя и свою семью. Любая работа, даже самая интересная и любимая, требует напряжения и самоотдачи.
Чтобы стать профессионалом, надо, в первую очередь, правильно выбрать профессию. Какой выбор можно считать правильным? Выбор, сделанный с учетом своих возможностей – интеллектуальных, физических, психологических. Однако этого недостаточно. Ваши возможности могут полностью не соответствовать требованиям профессии. Но если эта профессия не пользуется спросом на рынке труда, то твои замечательные способности окажутся невостребованными.
Выбор профессии – это твое личное дело. Ты принимаешь решение и несешь за него ответственность. Моя задача – помочь тебе получить достоверную информацию о твоих профессиональных интересах и склонностях, специфике профессий и возможности их получения и трудоустройства. Мотивы выбора профессий у всех разные. Для одних главное – гарантированное трудоустройство, для других – высокая зарплата, кто-то получает удовольствие от работы. Что важно для тебя? Надеюсь, что путешествуя по нашей стране, ты приблизишься к решению этого вопроса.
Наш герой так увлекся, слушая Профессика, что даже не заметил, как оказался у океана.
- Ну вот мы и пришли, - сказал Профессик.
Не успел он это произнести, как океан стал волноваться, все сильнее и сильнее. Васе Ищущему стало даже немного страшно. Он подумал, что зря он так заслушался Профессика, что перестал следить за дорогой, впредь надо быть более аккуратным. Но тут из воды показались три кита. Профессик, как будто прочитав мысли нашего, героя произнес:
- Не бойся, я не причиню тебе вреда, ты можешь мне доверять. Я хочу познакомить тебя с этими китами. Одного зовут Хочу, второго – Могу, и третьего – Надо.
cit
Тем временем, пока Профессик представлял китов, они весело выпрыгивали из воды. И не смотря на свои ужасающие размеры и страшный вид, они казались очень дружелюбными.
 - У каждого из этих китов есть свое царство, расположенное на острове. Но острова эти не простые. Сейчас они находятся отдельно друг от друга, но по мере того, как ты посетишь каждый из них и выполнишь необходимые задания, они соединятся. Соединившись, они образуют небольшую общую территорию. Что будет находиться на ней, пока никто не знает. Но говорят, что именно посетив все три острова, ты сможешь определиться с выбором профессии.
- Ооо!! Это как раз то, что мне нужно. И что же от меня требуется? – спросил Вася.
- Каждый кит отвезет тебя на свой остров. Там возможно тебя будут ждать какие-то испытания, пройдя которые ты сможешь переплыть на следующий остров. Первый остров на который ты поплывешь, будет остров кита Хочу.
    

Кит Хочу.

Мы всегда начинаем больше уважать людей после того, как попробуем делать их работу. (У. Федер) Вася Ищущий с легкостью уселся на кита Хочу, и поплыли они в его царство. Оказалось, что, несмотря на небольшую скорость передвижения кита, до острова мы добрались быстро. Остров был необычный, все вокруг были очень заняты самой разнообразной деятельностью: кто-то занимался написанием текстов, кто-то производил расчеты, кто-то занимался совершенствованием своей формы и т.д. Обитатели острова – веселые и жизнерадостные жители, увлеченно занимающимися своими желаниями. - Вася, это, как я тебе уже говорил остров Хочу, - сказал Профессик. – Жители этого острова – это интересы и мотивы. Интересы – это такая осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям действительности, имеющим для них важное общественное значение, притягательность. Присмотрись внимательнее, и ты увидишь, что одна деятельность тебя привлекает гораздо больше другой. Когда Вася Ищущий присмотрелся, то понял, что очень много вещей на острове он с удовольствие попробовал бы сделать сам, а за какую-то деятельность никогда бы не взялся. - Люди здесь потому такие веселые, - продолжал гномик, - что занимаются тем, что любят и тем, чем действительно хотят заниматься. Мотивы – это как раз и есть то, что заставляет человека работать. Например, это могут быть  желание общаться, желание помогать другим, стремление к признанию своих достижений, поиск новых ощущений, стремление сохранить здоровье и не утруждать себя излишним трудом, потребность в творчестве, самовыражении, желание служить не только конкретным людям, но человечеству в целом и т. д. - Да, но как же не определить точно мои интересы и мотивы? – спросил Вася. - Для этого тебе необходимо ответить на некоторые вопросы. Только отвечать нужно честно, тогда ты получишь правильный результат.
- Хорошо, давай свои тесты. Пока наш герой отвечает на вопросы тестов, предлагаем и тебе, наш читатель, не терять времени даром и ответить на вопросы следующих тестов. Полученные результаты запиши на листок бумаги, они тебе еще понадобятся в дальнейшем.

 

1. Опросник для выявления интересов и склонностей учащихся («ДДО» Климов Е. А.) 2.     Методика «Профиль» (методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной) 3.    Опросник профессиональных склонностей (методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)

vasiaЗамечательно! Ты справился с заданиями первого острова! Теперь ты знаешь о своих интересах, склонностях и желаниях! Давай не будем терять времени и отправимся дальше. К тому же кит Могу нас уже давно ждет.
Вася Ищущий вместе со своим проводником ловко запрыгнули на кита и отправились на следующий остров. До острова Могу они добрались еще быстрее.
     

Кит Могу

Нет плохих профессий, но есть такие, которые мы уступаем другим. (М. Замакоис) В отличие от предыдущего острова, этот отличался тем, что видов деятельности здесь было гораздо меньше, но сделаны они были более качественно. Это царство острова Могу. Жители этого царства – твои способности, т. е. особенности, позволяющие тебе делать что-то лучше, чем другим. Способности могут быть самыми разными и порой весьма неожиданными. Интеллектуальными обычно называются способности к математике, иностранным языкам; творческими — литературные, актёрско-сценические, художественные, музыкальные. Определённые личностные особенности, черты характера также помогают человеку в профессиональной деятельности. Например, эмоциональная устойчивость, способность сдерживать и контролировать свои эмоции особенно важны для менеджеров, спасателей, учителей и всех, кто работает в тесном контакте с людьми. А отсутствие брезгливости и предубеждения против работы в антисанитарных, негигиеничных, полевых условиях чрезвычайно важно для vasiaсантехников, ассенизаторов, геологов, археологов. - А как это определить? Как узнать, что у меня есть способности к какому-либо виду деятельности?
- Определить это достаточно легко, надо всего лишь ответить на несколько вопросов тестов.
Как ты уже догадался тебе тоже предоставляется возможность узнать о своих способностях немного больше. Для этого ответь на вопросы тестов. Напоминаю, что отвечать надо честно, а полученные результаты записать опять на тот же листок бумаги.

1. Опросник для определения психологического типа личности (методика Дж. Холланда в модификации Г. Резапкиной) 2.     «Тип мышления» (методика в модификации Г. Резапкиной)
3.     Методика выявления «Коммуникативных и организаторских способностей»
4.     Определение темперамента (личностный опросник Г. Айзенка в модификации Г. Резапкиной)5.     Матрица профессионального выбора для поступающих в ВУЗ (Г.В. Резапкина)- Как быстро и легко ты с правился с тестами!!! Ну а теперь нас ждет последний остров, остров Надо.
Наши герои подошли к берегу, где их уже ждал следующий кит Надо. Вася с Профессиком сели ему на спину и поплыли к третьему острову. До острова Надо они добрались еще быстрее.
          

Кит Надо


Вот лучший совет, который можно дать
юношеству: "Найди что-нибудь, что тебе
нравится делать, а потом найди кого-нибудь,
кто будет тебе за это платить". (К. Уайтхорн)


- Вот ты и оказался на последнем третьем острове Надо. Что этот остров населяют люди, жившие в разные временные эпохи. В зависимости от времени, в котором они живут, они выполняют ту или иную профессиональную деятельность. Остров Надо — это востребованность конкретной профессии на рынке труда. В разное время пользуются спросом разные профессии. Это тоже немаловажно учитывать, т.к. в начале 90-х гг. XX в. в связи с перестройкой экономики и сменой административно-планового хозяйства свободными рыночными отношениями в нашей стране возникла острая необходимость в квалифицированных экономистах и менеджерах (управленцах). Начался бум — один за другим открывались новые экономические вузы и факультеты. В итоге к 2002— 2003 гг. наметилось «перепроизводство» этих специалистов, и спрос на них несколько упал.
- А как же это узнать? Надо опять пройти тесты?
- Нет, тесты проходить не нужно. Для этого необходимо изучать, что актуально на данный момент в нашем обществе. Можно спросить помощи у взрослых: родителей, психолога, учителей.
После этих слов Земля затряслась, Вася и Профессик упали на землю. И вдруг внезапно все закончилось. Оказалось, что это просто острова соединились, образовав небольшую общую территорию.
- Ура!!! У тебя это получилось!! Острова объединились!
- Пойдем скорее смотреть, что же там.
Они побежали туда, где острова объединялись. Оказалось, что там были представители тех профессий, которые наиболее подходили Васе Ищущему. Он очень обрадовался этому:
- Спасибо тебе большое! Ты помог мне  выбрать профессию, теперь я точно знаю куда мне идти, что для этого надо знать! Спасибо!

shem

Вдруг раздался пронзительный звук! Острова вместе с жителями стали рассеиваться. Оказалось, что это звенел будильник – пора было собираться в школу. Вася Ищущий проснулся в очень хорошем настроении. «Какой хороший и полезный сон приснился мне сегодня», - подумал он. Теперь Вася точно знает, кем хочет быть!
Итак, наш читатель, ты тоже прошел весь путь выбора профессий. И теперь ты тоже можешь узнать, какая профессия подходит тебе больше всего. Удачи тебе!
Итак, наш читатель, ты тоже прошел весь путь выбора профессий. Можешь открыть азбуку возможностей, там ты найдешь большой список профессий. Все они разделены на пять групп по типам профессий «человек-человек», «человек - природа», «человек - техника», «человек знаковая система», «человек-художественный образ». Выбери свой тип профессий, посмотрев листок со своими результатами, и найди те профессии, которые подходят тебе больше всего. Удачи в выборе профессии.
vasia   

О Концепции совершенствования системы профессиональной ориентации Профориентационное тестирование.Справочный материал

Приказ Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г.

 

Профессии будущего Экскурсия в аптеку п. Осьмино Экскурсия на Абразивный завод г. Луги
50 аиболее востребованнных профессий в России Экскурсия на машинный двор ОАО "Партизан"  

Повышение престижа профессии педагога

В рамках реализации подпрограммы «Повышение престижа профессии педагога» комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций  (от 28 мая 2014 года № 3241п-П8) Минобрнауки России разработаны 3 социальных видеоролика по следующим тематикам: «Учитель - больше, чем профессия!», «Говорите учителям "Спасибо», «Учителя - гордость России». Данные видеоролики направлены на повышение социального статуса педагога и формирование уважительного отношения со стороны общества к профессиональной деятельности учителей. СКАЧАТЬ ВИДЕОРОЛИКИ https://yadi.sk/d/NiL9U-Iingww6 https://drive.google.com/folderview?id=0B8feKCxXXpfuQ3A0d0pDenR0MlE&usp=sharingдокументальный фильм «Урок на всю жизнь».

https://yadi.sk/i/aJVlgn7g3ApVjR